Главная » 2013 » Май » 11 » Первый открытый выпуск интегрированной среды разработки LiveCode
12:07
Первый открытый выпуск интегрированной среды разработки LiveCode
Компания RunRev, в рамках кампании по открытию кода собравшая на Kickstarter 640 тысяч долларов, выполнила своё обещание и выпустила первую Community-версию интегрированной среды разработки LiveCode, доступную в исходных текстах под лицензией GPLv3.
Код библиотек, используемых в качестве основы создаваемых в LiveCode приложений, также поставляется под лицензией GPLv3, что обязывает разработчиков распространять создаваемые в LiveCode приложения под лицензией GPLv3. Для пользователей не желающих раскрывать код своих приложений, а также для тех кто намерен размещать свои продукты в каталоге Apple AppStore (данный каталог несовместим с приложениями под лицензией GPL), распространяется коммерческая версия IDE, отличающаяся только лицензионными ослаблениями, а по функциональности полностью аналогичная открытой Community-версии.
Среда разработки LiveCode предоставляет средства для быстрого моделирования многоплатформенных приложений, логика которых формируется путем компоновки готовых управляющих элементов и привязки к ним кода на простом скриптовом языке, напоминающем естественное описание действий (например вместо JavaScript-кода theText.substring(0,Hello.length).match(Hello) != null в LiveCode можно написать put theText begins with Hello). По своей концепции LiveCode продолжает развитие созданной компанией Apple системы разработки HyperCard и языка HyperTalk, позволяющего писать программы, используя фразы на естественном английском языке. Созданные в LiveCode программы могут быть без изменения собраны для платформ Linux, Mac OS, BSD, Windows, iOS и Android. Поддерживается разработка как графических пользовательских программ, так и серверных систем и web-приложений.
Осенью планируется выпустить новую ветку LiveCode, отличающуюся переводом с монолитной основы на модульную и легко расширяемую архитектуру, а также переработанным фронтэндом, новой мультимедийной прослойкой и обеспечением автоматической адаптации интерфейса создаваемых приложений к различным разрешениям экрана.